]]>//--> ]]>//-->
Советы специалистов

Важен первый слой.

У российского покупателя сложился оригинальный стереотип поведения в отношении детского белья: если одежду он покупает известных марок и в проверенных магазинах, то белье очень часто покупается «по случаю». Детское белье - спонтанная покупка, совершенная по принципу «увидел красивое и купил» в любом магазине или даже на рынке. Мало кто задумывается о том, что  детское белье, купленное где попало, может доставить немало неприятностей. Недаром сертификационные требования очень строги именно к детскому белью, именуемому «первым слоем». Да, это факт, что основную часть белья производители шьют их хлопковых полотен. Но достаточно отбелить нормальное хлопковое полотно в сильных химикатах или при окраске использовать некачественный краситель, и тогда сшитые из него трусы наверняка спровоцируют аллергическую реакцию. Но у прилавка об этом вряд ли можно догадаться, поэтому, чтобы защитить себя, надо тщательно выстирать (а лучше прокипятить) все купленное, прежде чем надеть на ребенка. Белье, как известно, должно быть прочным, удобным и легко стираться. Покупать его на рынках рискованно еще и потому, что там велика вероятность приобретения некачественной продукции, иной раз просто одноразовой. Поэтому целесообразнее покупать белье в специализированных детских магазинах и выбирать известные торговые марки, качество которых гарантировано.

Российский рынок детского белья очень мобилен; как в калейдоскопе за последние несколько лет менялись его лидеры, да и сейчас он далеко не статичен. Рынок насыщен практически во всех сегментах, с другой стороны он открыт для любой новой торговой марки. Производители нечасто вкладывают деньги в рекламу детского белья, а у российского покупателя еще не воспитана лояльность ни к одной его марке.

Сегмент люксового детского белья  представлен вот уже несколько лет практически одной маркой – итальянской LA PERLA. Правда, несмотря на высокую цену, нельзя сказать, что белье LA PERLA радикально отличается от другого детского белья. Тот же самый минимализм, чистый хлопок, белый  или пастельные цвета, разнообразят модельный ряд белье с кружевными отделками для маленьких детей, которое покупается редко, под нарядные платья.

Сегмент дорогого и средне дорогого белья представлен на рынке французской маркой PETIT BATEAU и датской JOHA. Цены на это белье не запредельные, но ощутимо ударят по карману родителей, когда в начале сезона нужно купить десяток трусиков и пять-семь маечек.

Неплохо представлено в детских магазинах немецкое белье SANETTA, завоевавшее доверие покупателя не только благодаря очень хорошему качеству, но и безопасностью, которая гарантируется многими международными сертификатами.

Что касается среднего и низкого сегмента, там творится полная неразбериха. Огромное количество торговых марок – турецких, итальянских, китайских, польских, российских - представлено на рынке. Во многих детских магазинах вместо 1-2 торговых марок детского белья представлены 10-12 марок практически идентичного детского белья. Это обусловлено тем, что из года в год в магазинах копятся нераспроданные остатки, а так как мода на детское белье довольно неповоротлива, то надежда продать эти остатки не потеряна.

Яркие представители среднего и низкого сегмента, вернее их лучшая часть, заслуживают отдельного упоминания.

Российская торговая марка FUNNY ANGELS  выпускает качественное детское белье, но конкуренция привела к тому, что компания сдала свои позиции за последние  год-два и уже не является лидером среднего ценового сегмента. Эту роль она поделила еще с несколькими компаниями. Компания НАША МАМА выпускает симпатичное качественное белье для самых маленьких в красивой нежной упаковке. Недорогое детское белье выпускает компания из Санкт-Петербурга OLLA, в ассортименте продукции которого тусики, маечки, фуфайки, пижамы.

Итальянская торговая марка ARINA BY CHARMANTE с узнаваемым логотипом в виде короны радует глаз покупателя, в основном, цветным детским бельем; отдельные предметы и комплекты которого упакованы с симпатичные коробочки и расположены в торговом зале на фирменных стойках.

Если говорить о масс-сегменте, то в нем представлено белье российской торговой марки YAX!, которое можно встретить практически в любом супермаркете. Большой ассортимент моделей и расцветок, красочная упаковка привлекают к нему внимание покупателей даже в самых больших магазинах, таких как METRO или АШАН.

В крупных сетевых магазинах также можно встретить белье INCANTO – наборы ярких детских трусиков в прозрачном пакетике на молнии и комплекты майка+трусики в такой же упаковке.



Но на роль лидера в масс-сегменте сейчас уверенно претендует марка детского белья DISNEY. Это белье может стать настоящим подарком для детей и их родителей. Для детей – потому что и белье и его упаковка украшены изображениями любимых детских героев: Русалочка, Король Лев, добрая красавица-Белоснежка, трогательный Бэмби, бесстрашный Бэтмэн и модница Барби. Для родителей – потому что это белье изготовлено по лицензии французской компанией SUN CITY, и его качеству можно смело доверять. В коллекции представлено множество моделей разнообразных сочных цветов для малышей разного возраста. Для разных возрастных категорий предлагаются не только различные конструктивные решения, но и множество образов: от вечно радостного Винни-Пуха для самых маленьких, до загадочного Гарри Поттера для тех, кто уже чуть-чуть повзрослел.

Кроме того, это белье обещает стать и находкой для оптовиков. Компания, поставляющая белье DISNEY на российский рынок, совместно с французскими партнерами подготовила проект «Свободный склад». Специально для оптовых покупателей  в Москве будет организован большой склад готовой продукции «Sun City (CIE DND S.A)».Это означает, что оптовый покупатель может в любой день приехать и осуществить закупку товара не «замораживая» свой бюджет на 6 месяцев и не будет ограничен объемом минимальной партии.

Что касается рынка детских купальников, то здесь все более упорядоченно и предсказуемо. В сегменте детских спортивных купальников безраздельно властвуют две торговые марки, давно завоевавшие весь «бассейновый» мир: ARENA и SPEEDO. Родители ребенка, профессионально занимающегося плаванием, да и сам ребенок, традиционно предпочитают именно эти марки. Спортивные детские купальники представлены на нашем рынке также марками ADIDAS, NIKE, PUMA и другими известными китами спортивной экипировки.

Сегмент рынка детских купальников для пляжа в России довольно узок: он имеет ярко выраженную сезонность, а в нашей северной стране это, в лучшем случае 2,5 – 3 месяца. Больших продаж здесь ждать не приходится, поэтому производители и импортеры не спешат занять эту нишу. Хотя есть и приятные исключения – та же ARINA BY CHARMANTE с очаровательными коллекциями детских купальников и плавок, испанская компания MAYORAL, производящая столь широкий ассортимент детской одежды, что в него просто не могли не войти купальники и плавки, французская PATE DE SABLE, дополняющая коллекции купальников парео, халатиками, пляжной обувью, сумками, бельгийская компания ARCHIMEDE.  ARCHIMEDE не только предлагает традиционные купальники, плавки и купальные трусы, но и специальные линии: купальный костюм для малышей  «Buoyancy swimsuit» со вставками из пенопласта,  удерживающими ребенка на воде; для самых маленьких - купальники «Double protection», снабженных специальной системой защиты от протекания и позволяющие ему находиться на пляже без подгузников; купальники «Sunscreen», изготовленные из специальной ткани, защищающей от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей (степень защиты UPF>50). 

Оригинальной концепцией продаж отличается компания АКАДЕМИЯ ПЛАВАНИЯ ФРЕДА, предлагающая продукцию немецкой компании  FREDS SWIM ACADEMY  - неопреновые шорты, комбинезоны для плавания и кепки, защищающие от ярких солнечных лучей и не позволяющие ребенку замерзнуть в воде даже в прохладную погоду. Но компания продает не только одежду для плавания и специальные надувные круги, она предлагает также оригинальную методику обучения малышей плаванию, успешно опробованную во всем мире.

Итак, мир детского белья и купальников изменчив и непредсказуем. И это касается не только России. Слишком легкими и незатейливыми в производстве представляются некоторым производителям детские маечки, трусики, боксеры. Поэтому на рынке ежегодно появляются новые производители, поэтому многие призводители детской одежды запускают бельевые линии. Но эта легкость и простота обманчивы. Слишком много надо соединить в одном изделии: отличное качество и удобный фасон, экологическую безопасность материалов и актуальность отделок или принтов, тактильную привлекательность и яркую упаковку. Те производители, которым удается воедино собрать многие факторы успеха, становятся лидерами на год-два, тем, кому удастся соединить все – лидерами на многие годы. Поживем-увидим.

Елена Герке
Координатор проекта KIDDYPAGES

Статья из журнала "Модное белье"



‹‹‹ Назад